Скоро наступит палящее лето. Солнце светит на землю, воздух наполнен горячим дыханием, а дорога, кажется, испускает волны жара. В это время многие автовладельцы придут к единому мнению — выпустить немного воздуха из шин, чтобы снизить давление, вызванное температурой. Звучит как хорошая идея, но знаете ли вы? Последствия слепого выпуска воздуха гораздо серьезнее, чем вы думаете.
1. Рассмотрение автомобильными компаниями диапазона давления в шинах
На самом деле, при проектировании и производстве шин автомобильные компании полностью учли влияние высокой температуры на давление в шинах. Поэтому стандартный диапазон давления в шинах, установленный производителем, зарезервировал достаточный запас прочности в соответствии с изменениями в разные времена года и температуры. Так же, как при покупке скороварки производитель сообщит нам максимальное безопасное давление в руководстве, значение калибровки шин также должно гарантировать, что транспортное средство может нормально и безопасно ездить в различных условиях.
2. Низкое давление в шинах может легко привести к разрыву шины
Опытный автомеханик однажды сказал мне, что он отремонтировал бесчисленное количество аварий с разрывом шины, и после расследования он обнаружил, что большинство проблем было вызвано низким давлением в шинах. Если давление в шинах слишком низкое, это похоже на утечку воздуха из воздушного шара. Шина теряет свою эластичность, а боковина часто подвергается чрезмерному трению и ударам. Со временем шина станет хрупкой, что в конечном итоге приведет к трагедии с разрывом шины.
3. Нормативное значение давления в шинах
Итак, когда следует спускать шины? Ответ не сложен. Во-первых, если давление в шинах холодного автомобиля превышает нормативное значение 0,3 бар, то спуск необходим; во-вторых, если вы долго едете по трассе, а давление в шинах превышает 3,5 бар, вам также следует внести соответствующие коррективы. Был один владелец автомобиля, который ошибочно думал, что давление в шинах слишком высокое, потому что оно отображалось на уровне 2,9 бар, поэтому он отрегулировал его до 2,3 бар. В результате при движении на высокой скорости боковина шины внезапно лопнула, что привело к серьезным повреждениям.
4. Обратите внимание на поддержание сбалансированного давления в шинах с обеих сторон
Еще одна деталь, на которую стоит обратить внимание, заключается в том, что шины должны быть сбалансированы в спущенном состоянии. Исследования показали, что когда разница в давлении в шинах между двумя шинами превышает 0,2 бар, тормозной путь увеличивается на 1,5 метра! Это означает, что при экстренном торможении автомобиль может не успеть остановиться, тем самым увеличивая вероятность аварии. Поэтому не позволяйте небрежности в деталях стать скрытой опасностью для вашего безопасного вождения.
5. Обратите внимание на охлаждение шин
Некоторые автовладельцы также любят промывать шины холодной водой прямо под палящим солнцем, думая, что они могут быстро остыть. Но эта практика на самом деле чрезвычайно опасна. Некоторые старшие специалисты по техническому обслуживанию отметили, что чрезмерная разница температур может привести к усадке или резкому растрескиванию материала шин или даже к появлению мелких трещин. Эти, казалось бы, незаметные повреждения часто более фатальны, чем повреждения, вызванные внешними воздействиями.
В целом, в условиях высоких температур летом самое разумное — не спускать шины вслепую, а регулярно проверять давление в холодных шинах, чтобы убедиться, что оно находится в безопасном диапазоне. Ежемесячной проверки достаточно, чтобы обеспечить вашу безопасность. Мы все знаем, что, хотя колеса и несут нас в пути, они также несут в себе бесчисленные риски. Большую часть этих рисков можно избежать с помощью тщательной профилактики и своевременной регулировки. Поэтому не игнорируйте эти, казалось бы, незначительные детали. В конце концов, безопасность всегда является самым важным партнером на дороге.
Каждый раз, когда вы ведете машину, вы не только осваиваете рулевое колесо, но и защищаете свою жизнь.